АПТЕКА НЕ МАГАЗИН: ВОЗВРАТ ЛЕКАРСТВ И МЕД.ИЗДЕЛИЙ — ВСЕ ЛИ ТАК ПРОСТО?

Сегодня в пятничном лайфхаке:
Аптека не магазин! ? Тут вам не там… ? И вообще «товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». ? А у вас есть такая табличка для особо вредных пациентов? ? Если есть, то можете смело ее снимать. Аптека представляет услуги по отпуску лекарственных препаратов, медицинских аппаратов и инструментария, что является товаром. И закон о защите прав потребителей в этом случае актуален ?

А кто защитит фармацевта от пациентов/покупателей, которым цитрамон не помогает и его нужно обменять? ?Знания тех же самых законов и нюансов, что подлежит возврату и обмену в аптечных сетях, а что нет. ?‍?

Итак, что же все-таки не подлежит возврату и обмену (на основании Постановления Правительства РФ № 1222 от 20.10.98): ?

? товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
? товары личной гигиены;
? парфюмерно-косметические изделия.

И, казалось бы, все понятно, зубную щетку или резиновый шпатель, а уж тем более упаковку таблеток вернуть в аптеку нельзя. ⛔

Но здесь применяется закон о защите прав потребителей, в котором говорится, что можно вернуть любой товар ненадлежащего качества. На основе этого аптечная продукция может быть возращена, если присутствует:

? истекший срок годности;
? дефекты маркировки;
? отсутствие инструкции;
? несоответствие товара описанию;
? брак первичной и вторичной упаковки.

На основе этого пациент имеет право вернуть хоть вскрытую упаковку анальгина, если там затертый срок годности, хоть презервативы без инструкции. ?

Но это в теории, а на практике все же фармацевты с таким сталкиваются редко. Однако, если электронный термометр показывает неточные показания или автоматический тонометр имеет дефекты на корпусе, то аптека обязана заменить товар или вернуть деньги. ?

?Дополнения от фармтима Юлия Кудряшова
«Если МИ на гарантии, то либо ремонт бесплатно в сервисном центре, либо обмен или возврат , если есть экспертное заключение что ремонту не подлежит и неисправность по вине производителя. Все остальные притязания покупах- мимо»
? Дополнения от фармтима Кристи Панова
«Про медтехнику может кому такой совет пригодится. Покупатели обычно ссылаются на Ст.18. П5.:
…В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет».
НО этот пункт надо читать правильно. Здесь идет речь о том, что и продавец и покупатель считают, что товар некачественный, но спор идет О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ недостатков.Если на товар имеются все документы, поверка, и магазин убежден, что товар качественный – доказывать то, что товар некачественный – должен потребитель.

Иными словами, если вредная бабка считает, что тонометр показывает неправильно, то это именно ее задача это доказать.»

Фармтимы, а как у вас с возвратом? ? Как часто возвращают товар и какой именно, какие ваши действия или может имеется разработанная схема общения, которой не стыдно поделиться? ✍?Пишите в комментариях ?

Автор записи: Pharm

+ 0
avatar
  Подписаться  
Уведомление о