Сегодня в пятничном лайфхаке:
Аптека не магазин! Тут вам не там… И вообще «товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». А у вас есть такая табличка для особо вредных пациентов? Если есть, то можете смело ее снимать. Аптека представляет услуги по отпуску лекарственных препаратов, медицинских аппаратов и инструментария, что является товаром. И закон о защите прав потребителей в этом случае актуален
А кто защитит фармацевта от пациентов/покупателей, которым цитрамон не помогает и его нужно обменять? Знания тех же самых законов и нюансов, что подлежит возврату и обмену в аптечных сетях, а что нет.
Итак, что же все-таки не подлежит возврату и обмену (на основании Постановления Правительства РФ № 1222 от 20.10.98):
товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
товары личной гигиены;
парфюмерно-косметические изделия.
И, казалось бы, все понятно, зубную щетку или резиновый шпатель, а уж тем более упаковку таблеток вернуть в аптеку нельзя.
Но здесь применяется закон о защите прав потребителей, в котором говорится, что можно вернуть любой товар ненадлежащего качества. На основе этого аптечная продукция может быть возращена, если присутствует:
истекший срок годности;
дефекты маркировки;
отсутствие инструкции;
несоответствие товара описанию;
брак первичной и вторичной упаковки.
На основе этого пациент имеет право вернуть хоть вскрытую упаковку анальгина, если там затертый срок годности, хоть презервативы без инструкции.
Но это в теории, а на практике все же фармацевты с таким сталкиваются редко. Однако, если электронный термометр показывает неточные показания или автоматический тонометр имеет дефекты на корпусе, то аптека обязана заменить товар или вернуть деньги.
Дополнения от фармтима
«Если МИ на гарантии, то либо ремонт бесплатно в сервисном центре, либо обмен или возврат , если есть экспертное заключение что ремонту не подлежит и неисправность по вине производителя. Все остальные притязания покупах- мимо»
Дополнения от фармтима
«Про медтехнику может кому такой совет пригодится. Покупатели обычно ссылаются на Ст.18. П5.:
…В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет».
НО этот пункт надо читать правильно. Здесь идет речь о том, что и продавец и покупатель считают, что товар некачественный, но спор идет О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ недостатков.Если на товар имеются все документы, поверка, и магазин убежден, что товар качественный – доказывать то, что товар некачественный – должен потребитель.
Иными словами, если вредная бабка считает, что тонометр показывает неправильно, то это именно ее задача это доказать.»
Фармтимы, а как у вас с возвратом? Как часто возвращают товар и какой именно, какие ваши действия или может имеется разработанная схема общения, которой не стыдно поделиться? Пишите в комментариях
Смотрите также:
- «А у вас сдачи не будет с 5 000?» — Имеет ли фармацевт право отказать в отпуске, если нет сдачи? ?
- Лайфхак. Как перекусить на работе и не набрать лишний вес ?
- 5 лайфхаков, как снизить усталость ног после работы
- Тест. Проверь свои знания о тонометрах
- Лайфхак. Конфликтный коллега. Как найти компромисс?