Итоговый рейтинг 0 (0 отзыва)


Наверное каждый из нас сталкивался с конфликтами на работе, с непониманием коллег или вредным начальником. В такой ситуации психоэмоциональный климат в аптеке дает сбой и ноги не несут на работу. Что же делать, если конфликта не избежать? Как вести себя, чтобы сохранить лицо и не стать изгоем в коллективе? Идеально в такой ситуации обратиться за советом к корпоративному психологу. Однако, далеко не каждая компания может позволить себе иметь в штате такого сотрудника. И тогда выходить из положения придется самостоятельно. Вот несколько полезных советов.

Полезные советы

1.Найдите “яблоко раздора”

Наиболее конструктивный способ завершить конфликт — это диалог. Попытайтесь поговорить с коллегой на чистоту. Очень важно в ходе разговора выяснить причину вашего раздора. Возможно, это простая человеческая зависть или личная неприязнь. Также не исключено, что ваш оппонент считает, что вы претендуете на его должность, или его “гложет” ваша более высокая зарплата. Диалог в конфликтной ситуации — не простой, но самый эффективный путь решения.

2.Спокойствие, только спокойствие

Общаясь с таким коллегой, старайтесь вести себя спокойно. Не нервничайте и не повышайте голос даже, если вас намеренно провоцируют. Постарайтесь успокоиться, прежде, чем ответить. Помните, что уравновешенный тон в разговоре — это ваше надежное оружие. Если сразу взять себя в руки не получается, не отвечайте, возьмите паузу. Можно выйти в другое помещение, переключиться на общение с другими людьми, выпить воды или чаю.

3.“Кто здесь?!”


Сведите к минимуму все контакты с этим человеком. Если так случилось, что вы работаете вместе, попросите руководителя поменять вам напарника. Объяснив при этом, что это не просто ваш каприз, а производственная необходимость. Зачастую в маленьком коллективе такой вариант невозможен. Тогда, приходя на работу, обращайтесь к коллеге исключительно по делу. Не затевайте личных бесед, которые могут стать причиной новой волны непонимания и раздора.

4.Шутить бы рад, отшучиваться тошно.

Присмотритесь к напарнику. Если вы чувствуете, что у него есть чувство юмора, возможно поможет остроумная шутка. Но тут будьте осторожны и шутите только в том случае, если уверены, что это не усугубит ситуацию. Юмор ни в коем случае не должен оскорблять чувства человека. Шутка должна быть доброй и, по возможности, смешной. Если не уверены, что у вас получится, тогда даже не пытайтесь.

5.Меняйтесь ролями

Попробуйте мысленно поменяться ролями с вашим оппонентом. Это поможет понять, почему он ведет себя по отношению к вам именно так. Возможно, оказавшись на его месте, вы увидите ситуацию абсолютно с другой стороны. Не исключено, что ваше поведение тоже не идеально, и есть над чем поработать.

6.Тактика “каменной стены”

Если выйти из конфликта все же не удается, займите позицию “каменной стены”. В таком случае следует демонстрировать коллеге полное спокойствие, уверенность в себе, невозмутимость и равнодушие к его нападкам. Все ваши движения и интонация голоса должны говорить о том, что его поведение вас не волнует, и что бы он ни делал, вы не собираетесь на это реагировать. Как правило, такая позиция постепенно сводит острую ситуацию на нет.

Совсем не обязательно брать на вооружение все перечисленные способы. Достаточно выбрать один-два, наиболее подходящих к вашей ситуации, варианта.

Крайне не рекомендуется

Также стоит подумать, а чего делать нельзя. Какое поведение приведет к ухудшению отношений с сотрудником? Итак, крайне не рекомендуется:

1.”Да пошел ты на%№”

Не грубите коллегам, не повышайте голос в разговоре, не переходите на крик даже, если вы сильно раздражены. Человек, вызывающий вас на конфликт, только и ждет от вас ответной реакции. Старайтесь говорить внятно, размеренно, только по делу.

2.Один против всех, и все против одного

Не втягивайте в ситуацию остальных сотрудников. Это может привести к новым ссорам и расколу всего коллектива. Также не исключена возможность того, что другие встанут на защиту вашего оппонента. Рискуете остаться в одиночку против целой армии враждебно настроенных коллег.

3.Все вокруг идиоты, а я Д’артаньян

Не бегите жаловаться начальнику. Постарайтесь решить проблему своими силами. Если все же пришлось прибегнуть к этой мере, стоит описать ситуацию, как можно объективней. Не идите на поводу у своих эмоций. Опишите ситуацию честно. Не следует пытаться “очернить” своих коллег в глазах руководителя. Это может сыграть с вами злую шутку. Особенно, если вы — новичок в коллективе.

4.Непонятый и забытый

Нельзя в данной ситуации замыкаться в себе. Старайтесь быть всегда на виду, участвуйте в общественной жизни. Соблюдайте правила и обычаи, сложившиеся в коллективе. Постарайтесь подружиться с кем-то из сотрудников. Все позитивно настроенные коллеги — это ваши союзники в трудной конфликтной ситуации.

 

И напоследок, актуальный совет. Скоро новый год, а это значит, что все взрослые, как дети ждут праздника и чудес. Приготовьте маленькие подарочки своим коллегам, включая “вредного забияку”. Им точно будет приятно. И помните, что коллектив — это вторая семья. Ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни!

Смотрите также:

Понравилось? Поделитесь: